После введения режима самоизоляции на территории Российской Федерации также начались бесчисленные дискуссии на тему возможного введения не только режима Чрезвычайной ситуации, но и настоящего Чрезвычайного положения.
Следует понимать, что два этих режима отличаются друг от друга. Режим ЧС регулируется на законодательном уровне (федеральный закон от 21.12.1994 N68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Введение такого положение предусмотрено как органами местного самоуправления отдельных территорий Российской Федерации, так и Федеральным правительством. Такие меры применяются на территории нашей страны с определенной периодичностью – причиной тому могут служить паводки, лесные пожары и т.д.
На данный момент в связи с повышенным риском распространения короновирусной инфекции на территориях отдельных субъектов Российской Федерации введен режим повышенной готовности.
Подобные меры накладывают ряд ограничений на некоторые отрасли, на передвижения населения.
{banner_vnutri_news}
Введение ЧП регламентируется федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N3-ФКЗ «О чрезвычайном положении». Именно указом Президента РФ, который после его обнародования в течение следующих 72 часов утверждается Советом Федерации, может вводить режим Чрезвычайного положения на территории всей страны (не более 30 суток), а также отдельных ее субъектах (не более 60 суток).
Введение такого режима предусматривает мобилизацию необходимых ресурсов и позволяет использовать накопленные резервы, а также значительно ограничивает права и свободы граждан, местная власть упраздняется и создаются временные органы управления, введение более жесткого карантина, продукты и предметы первой необходимости распространяются согласно особому порядку, кроме того, возможно мобилизовать трудоспособное население.зница между