Еще один закрытый завод начал возрождение



Еще один закрытый завод начал возрождение

Еще один пункт в мою серию про заводы, некогда прекратившие свою работу, но получившие второй шанс. На сей раз рассказ про Сосновский судостроительный завод. 

Этот завод специализировался на выпуске малых, мелкосидящих судов. Причем это был единственный судостроительный завод с поточной технологией производства, способный выпускать до 300 малых судов в год. 

Завод ранее выпускал суда на воздушной подушке «Зарница», «Орион», «Баргузин», пассажирский катер «Ярославец», торпедный катер проекта 206 «Шторм», рыболовный траулер «Балтика», другие малотоннажные суда, барже- буксирный состав, пантоны, плавучие причалы, катера.

В 2016 году завод прекратил свою работу, но как часто бывает, проблемы начались гораздо раньше. И хотя в начале 90-х даже освоили производство новых судов на воздушной подушке «Баргузин», было сделано всего 4 судна. Основной продукцией завода стали гребные и моторные лодки. Здесь наладили выпуск судовой мебели, изделий для судостроения и другой мелочи. 

Худо-бедно завод работал. Акции завода на тот момент полностью принадлежали московскому ООО «Финтеко». Проблемы завода начали становится очевидными в 2012 году, когда завод показал убыток. С 2013 года начались массовые сокращения, директора стали сменять друг друга. В 2016 году завод прекратил работу, начался вывоз оборудования с территории под видом неликвида. 
Попытки спасти предприятие начали предприниматься уже тогда. В 2017 году Госкорпорация Ростех купила кредиты завода. Кредитором предприятия стала специализированная организация «РТ-Капитал». 



Завод получил достаточно крупный для своего состояния заказ на 3 лоцмейстерских катера. Один сумели построить и сдать заказчику, но оставшиеся два катера были готовы на половину. К тому же завод выиграл конкурс на строительство двух промерных судов, а всего до 2020 года в портфеле предприятия был госзаказ на строительство 27 гражданских судов и другой морской техники на сумму 197 млн рублей. Казалось дела налаживаются. Но не тут то было, завод выполнить заказы не смог, и в 2019 году был признан банкротом. Но несмотря на это, попытки спасти предприятие не прекращались. Этой задачей занялась дочка Госкорпорации Ростех, компания РТ-Капитал, которая как раз и создана для оздоровления проблемных предприятий. И решение было найдено. 

РТ-Капитал привлек профильного инвестора к возобновлению работы Сосновского судостроительного завода. Им стала ООО «Каспийская Энергия Шельф» («КНРГ Шельф»), специализирующаяся на судостроении и судоремонте. Завод передан в аренду с возможностью дальнейшего выкупа. 

«Сосновский судостроительный завод изначально проектировался, строился и работал как завод серийно выпускающий малотоннажные суда, барже- буксирный состав, пантоны, плавучие причалы, катера. Мы видим этот рынок перспективным для себя, особенно с точки зрения, понимания востребованности Минобороны, Росгвардии и других ведомств быстроходных мелкосидящих судов. Поэтому мы стали изучать судостроительные заводы РФ, на которых можно организовать производство малых судов. Из рассмотренных вариантов, нашим требованиям наиболее удовлетворял Сосновский судостроительный завод. На заводе сохранили необходимые компетенции, уникальные станки для изготовления корпусов судов, валов, судового оборудования: иллюминаторов, люков, дверей, и др. Еще одним плюсом стало наличие в Сосновке квалифицированного персонала. В совокупности эти факторы позволяют быстро организовать производство. Кроме строительства судов малой тоннажности, мы планируем проводить ремонтные работы вооружений и военной техники, изготовление и поставку судового оборудования, валов, иллюминаторов, дверей, люков для нужд судостроительных предприятий», — отметил генеральный директор КНРГ Шельф Геннадий Слугин. 
Работы по запуску производства уже начались. Впервые за долгие годы на завод пришли новые сотрудники, которым предстоит заняться восстановлением работы оборудования и инфраструктуры предприятия. 

Знаете, я, уже давно «ковыряюсь» в этой теме, теме возрождения некогда уничтоженных заводов. И давно заметил, что почти везде один «почерк». Обычно закрытие завода это следствие или бездарного руководства, или, что чаще всего, злонамеренных действий собственника. Но задача восстановления таких предприятий очень непростая, и пример Сосновского судостроительного завода в очередной раз это показывает. Сами посудите — заводу дали заказы, казалось бы, что еще надо то, бери и работай. 

Так что основной рецепт «лечения» таких предприятий — грамотное управление, и к каждому «пациенту» необходим индивидуальный подход. Надеюсь к ССЗ такой подход, наконец, был найден.

+ +1 -
Новости партнеров:



  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика