Железнодорожная сфера в Британии переживает тяжелые времена. Закрытие угольных шахт может если не остановить часть поездов, то однозначно скажется на росте цен на их топливо и услуги.
Угольный кризис
Экономический кризис, усиленный пандемией коронавируса, вновь вынудил правительство Британии пойти на непопулярные меры. В стране были закрыты угольные шахты, часть из которых уже были опасны для проведения в них работ. При этом строительство новой шахты, о необходимости которого говорили еще в прошлом году, было отложено на неопределенный срок.
Спад добычи угля не был бы такой проблемой, если бы не железнодорожный транспорт Британии, часть которого продолжает использовать уголь специальных сортов. Добывать его в Англии с августа текущего года стало негде, так как последняя имеющаяся шахта была закрыта, а новой так и не появилось.
Без России не справиться
Спасением для нормального функционирования железнодорожного транспорта может стать лишь импорт угля. Но один из самых вероятных поставщиков – Россия находится на расстоянии более чем в 5 000 километров. Поэтому импорт с учетом транспортной логистики сделает уголь по-настоящему золотым топливом для поездов Британии.
По данным экспертов, железнодорожные компании Англии ежегодно используют почти 26 000 тонн угля, который обходился им относительно недорого, учитывая, что добывали его в несколько сотнях километров. А вот привезти промытый кусковой уголь из другой страны будет весьма дорогостоящим и длительным процессом. Все это отразится на работе железнодорожных компаний, многим из которых, вероятно, придется закрыться либо срочно повышать тарифы на свои услуги, чтобы хоть как-то компенсировать непомерные расходы.
В том случае, если Англия решится на импорт сырья из России, то последняя получит еще одного зависимого партнера, а сбыт кускового угля принесет ежегодную прибыль в миллиарды рублей.