Русская смекалка



Русская смекалка

Русская смекалка надолго избавила город от вражеских налётов.

Всем хорошо известны героические страницы города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Город оказался в кольце блокады, а к этому ещё добавились постоянные бомбардировки вражеской авиацией.

В октябре 1941 года удалось подбить Ме-109. Пилот смог посадить самолёт, но до своих позиций не дотянул. Вокруг самолёта собралось много ленинградцев. Всем было интересно посмотреть на незнакомую технику. Военный патруль занимался с лётчиком, поэтому была возможность подойти близко к самолёту и даже потрогать его. В числе интересующихся был и известный учёный химик Петров Александр Дмитриевич. Наблюдая, как из пробитых бензобаков самолёта вытекает топливо, решил учёный взять немного в бутылку. Профессиональный интерес требовал ответа о качестве вражеского топлива. Провёл Александр Дмитриевич опыт над доставшимся трофеем. Благо, пока имел возможность воспользоваться лабораторией химико-технологического института, в котором остался присматривать за не вывезенным на данный момент оборудованием.

Исследования приятно поразили учёного. Оказалось, что немецкий бензин по качеству много хуже родного, советского. Температура замерзания у немецкого равнялась минус 14 градусов, а у советского аж минус 60. Поразила Петрова мысль, а что же будут делать немцы, когда температура в Ленинграде будет ниже 14 градусов?

С этой своей догадкой отправился учёный на приём к заместителю командующего военно-воздушных сил Северо-Западного фронта. Генерал не сразу понял смысла решительной речи чудаковатого учёного, который заявил, что знает верный метод уничтожения всех фашистских самолётов. Но вникнув в суть, да подкрепив доводы химика дополнительными исследованиями топлива немецкой авиации, взятого с других аэродромов, командующий поверил в возможность необычного метода борьбы.

Оставалось дождаться соответствующей погоды

С усилением морозов в конце октября, можно было действовать. 30 октября в штабе ВВС появились воздушные снимки фашистских аэродромов в Гатчине и Сиверской. Общее количество вражеской техники, оказавшейся парализованной на аэродромах составило более 70 единиц.

С утра 6 ноября 125-ый бомбардировочный авиаполк под командованием майора Сандалова начал бомбить вражеские аэродромы. Первыми начали операцию Пе-2. С главного бомбардировщика под управлением капитана Михайлова В.Н. были сброшены авиабомбы точно на стоянку вражеских самолётов. А фашисты ничего не могли сделать, истребители были «парализованы» русским морозом в минус 20 градусов. Через несколько минут на смену Пе-2 пришли штурмовики 174 шап, под командованием старшего лейтенанта Смышляева. Одновременно с ними И-153 уничтожали артиллерию противника и обстреливали аэродром из пулемётов. Ещё через два с половиной часа семь бомбардировщиков 125 бап, под командованием капитана Резвых, ударили по стоянке фашистских самолётов.

В общей сложности было задействовано 14 бомбардировщиков, 6 штурмовиков и 33 истребителя.

Это был первый опыт применения «секрета» химика Петрова. После этого наносились удары и по другим аэродромам врага. Благодаря находчивости учёного 1-ый воздушный флот генерал-полковника А.Келлера оказался небоеспособным до тех пор, пока фашисты не стали заправлять свои самолёты более морозоустойчивым топливом. Но массированно бомбить город на Неве смогли только к весне 1942 года.

Александр Дмитриевич был вывезен в столицу, после войны стал во главе лаборатории института органической химии Академии Наук Советского Союза. Умер в 1964 году в Москве.

 

 

 

Автор: Эльвира Набиулина

+ 0 -

Комментарии:


Новости партнеров:


  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика