30-я бронебашенная береговая батарея

30-я бронебашенная береговая батарея 
Первостепенной основой артиллерийской мощи Севастопольского флота можно назвать 30-я бронебашенная береговая батарея, которая нанесла головокружительный урон фашистам во время Великой Отечественной Войны. Именно благодаря сплочённой работе артиллеристов противник понёс сокрушительные потери. 30-я бронебашенная батарея продолжала отражать атаки и наносить ответные удары вплоть до 26 июня 1942 года. 

И всё же, что из себя представляла бронебашенная батарея? Это долговременное сооружение, направленное преимущественно на оборону и вооружённое крупноколиберной артиллерией. Такие батареи активно использовались во время военных действий до XX века, их добавляли в оборонительную систему укреплений Севастополя и систему обороны береговой линии города. Только на этом история  не подошла к своему логическому завершению. По прошествии нескольких лет было принято решение о восстановлении сооружения, но только в результате материальных вложений со стороны влиятельных меценатов символ обороны Севастополя восстановили и переделали в качестве музея. 
Вооружение было многократно улучшено и дополнено. Сейчас проект находится в законсервированном состоянии, но в любой момент может оказать отпор противнику не хуже, чем во время обороны Севастополя.

История сооружения берёт своё начало ещё с начала XX века, когда генерал Н.А. Буйницкий по распоряжению от правительства России принялся за разработку усиления военно-морской Севастопольской базы. Первоначальным местом строительства была выбрана возвышенность Алькадар вблизи от посёлка Любимовка. Проект подразумевал под собой возведение двух береговых батарей крупного калибра. 
Не малую роль во время продумывания сооружения сыграли и наставления знаменитого отечественного фортификатора генерала Ц.А. Кюи, чьи работы поспособствовали выявлению особенностей и специфики обороны Севастополя. Неоднократно строительство севастопольских батарей приостанавливалось, после чего начиналось заново, но по прошествии времени работы замораживались в очередной раз. Только в 1928 году строительство возобновилось вновь. Для увеличения комфорта и удобства были проложены железнодорожные рельсы. Незадолго до начала Великой Отечественной Войны строительство подошла к своему логическому финалу, а орудийные башни установили на законное место. Пробный отстрел и испытание новой системы управления оставили приятное впечатление. Спустя два года окончательно завершились работы по строительству главного командного пункта батареи и готова система пунктов по корректированию огня, расположенные у мыса Лукулл. В дальнейшем вплоть до начала военных действий производились незначительные работы по обновлению и добавлению в общую композицию. 
+ +1 -
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика