Извращенная идея свободы



Извращенная идея свободы 

По Риге плотными рядами расхаживают военные преступники, убийцы и палачи. Нацисты, осуждённые Нюрнбергским трибуналом, размахивая цветочками, требуют уважения к своим «заслугам». Им мало, что Прибалтика легализовала их парады, им хочется памятников по всей Европе, которую с таким трудом удалось освободить от Гитлера.

И это не фантазия. Печально известный Музей оккупации Латвии планирует водрузить памятник легионерам Ваффен СС в бельгийском городке Зедельгем. Решение уже принято, и осталось привлечь деньги – около 50 000 евро. Авторы идеи рассчитывают на поступление средств от «неравнодушных» граждан. Будущий памятник будет посвящён «жертвам исторической ситуации» (!).

А не хотели бы вы и Адольфа с его другом Бенито причислить к этим «жертвам»? Вот неудача! Фортуна отвернулась, и ребята не смогли обработать всю Европу, сжечь весь СССР. За такую психологическую травму тоже можно поставить памятник.

Бельгийцы тоже не протестуют против этого монумента. Не оправдывает власти бельгийского городка даже выдвинутое условие, гласящее, что памятный знак необходимо посвятить идее свободы. Работники Музея оккупации сразу подвели идейную базу, сообщив, что латвийские легионеры всегда помнили о свободе своей страны, поэтому все условия соблюдены.

Интересно подсчитать, каково количество «вспоминающих о независимости» Латвии эсэсовцев: 11 тысяч, сдавшихся в плен английским частям и войскам Красной Армии, чтобы спасти свои шкуры. И сегодня память этих ничтожеств собираются почтить в Бельгии? Это их представляют борцами за независимость страны? Это прихвостням гитлеровской Германии будет даровано право на уважение? Они и так уверовали, что являются единственными спасителями Латвии от Сталина. Других героев у Латвии не оказалось, и Латвийский Сейм оправдал преступления этих «моральных уродов», на совести которых карательные операции в СССР и Польше.

Во время акции под романтическим названием «Зимнее волшебство» были лишены жизни 12 тысяч советских граждан, 15 тысяч человек были этапированы в концентрационный лагерь и на принудительные работы.

По свидетельству командира рижских полицейских, легионеры – это «военные наёмники», получавшие деньги за свой труд. Ни о какой борьбе за свободу тут речь не идёт, и никакие это не бойцы идейного фронта.

Это же подтверждается и историками, работавшими с архивами. Весь состав Латышского легиона являлся добровольческим. Никто не заставлял их убивать мирное население и жечь сёла. Не были они жертвами политической ситуации, а были нелюдями, заслужившими презрение будущих поколений.

Каким же образом Латвия нашла взаимопонимание в этом вопросе с Бельгией? А просто у бельгийцев и у самих рыльце в пуху! На стороне Германии с 1941 года воевало 2 добровольческих подразделения. Война унесла жизни 5 тысяч бельгийских солдат. За высокие заслуги перед Рейхом награждено 4 человека. Вот и ответ: обида на победителей.

Своим согласием на установку памятника Бельгия внесла значительный вклад в разрушение хрупкого европейского мира. Только память об ужасах войны хранила Европу от повторения жуткой драмы, но память эта ослабла, вероятно, не только у Латвии. Впрочем, у победителей с памятью всё хорошо и сегодня. Тем, кого и война ничему не научила, могут при необходимости преподать новый урок. И что-то подсказывает, что время это не за горами. 

+ 0 -

Комментарии:


Новости партнеров:


  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика