Ледокол «Сибирь»: ни одна страна не сможет обогнать Россию в Арктике



Ледокол «Сибирь»: ни одна страна не сможет обогнать Россию в Арктике
Фото: iurii / shutterstock.com 

В городе на Неве некоторое время назад был представлен атомный ледокол «Сибирь», ставший вторым в многообещающей линейке судов. Этот корабль всецело доказал лидерство российского арктического флота. Судно предназначено для Северного морского пути и будет форсировать его, тем самым открывая доступ к самой кратчайшей водной дороге из Европы в Азию и обеспечивая России важнейшую роль во всемирном товарообороте XXI века. 

Планируется, что в линейке 22220 в течение 2019-2020 годов появится три судна – атомные ледорезы «Урал», «Арктика» и «Сибирь». Класс, в который будут входить корабли, является крупнейшим по размерам и мощнейшим в мире. В длину от носа до кормы корабли составят 173,3 метра, и, будучи способными раскалывать лёд толщиной более трёх метров, они будут сопровождать торговые караваны на протяжении Севморпути. 

Атомный флот Российской Федерации занимает первое место в мире, лидерство наших ледоколов обеспечивается самыми продвинутыми технологиями, русские инженеры комбинируют использование ядерного реактора с применением системы электродвигателей. В интервью для радиостанции Sputnic свободный военно-морской эксперт Александр Мозговой выразил мнение, что в прогнозируемом будущем ни одно из самых ведущих государств не сможет претендовать на лидерство, которое закрепилось за Россией. 

Также эксперт заметил, что ядерные реакторы для этих суден являются военной разработкой под грифом «совершенно секретно», из-за чего о двигательной системе ледоколов серии 22220 не известно почти ничего. Несмотря на это, он открыл важнейшую отличительную черту новой разработки: ядерный реактор будет функционировать единовременно в режиме двигателя и электростанции, что позволит реализовать сверхмощную проходимость. 

Со слов Мозгового, реакторы будут не только вращать паровые турбины, приводя в действие гребной вал, но также будут обеспечивать электроэнергией всех потребителей, включая двигатели. 

Такое решение в плане использования всей полноты возможностей реактора значительно сократит расходы на эксплуатацию ледокола, а также облегчит труд членов экипажа. Сегодня технологии такого уровня доступны только Российской Федерации, в связи с чем государствам имеющим интерес к расширению морской торговли в первую очередь приходится рассчитывать на силу русского арктического корабельного арсенала. Хотя изначально ледоколы этой серии должны были облегчить перевозку природных ресурсов с Ямала, Гыданского полуострова и Карского моря, теперь они будут служить ещё и в интересах роста торговли с Европейскими державами, включая Соединённое Королевство. 
+ 0 -

Комментарии:


Новости партнеров:


  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика