Латвия в срочном поиске транзитных возможностей

Латвия в срочном поиске транзитных возможностей
Фото: Tama66 / Pixabay


Неумолимая экономическая статистика наконец-то заставила политическое руководство Латвии признать ущерб нанесенный казне перенаправлением российского грузопотока. Они вынуждены сформулировать отсутствие легких транзитных денег в качестве проблемы госбюджета. Долгое время это было лишь социальной проблемой ведущей к разорению логистических кампаний и безработице среди железнодорожников, портовиков и водителей. 

Страусиная политика, как и следовало ожидать, себя не оправдала. В Латвии предпочитали не замечать уменьшение объемов транзита на 50% в период с 2005 по 2015 год, проводя политику повышения цен в наивной попытке закрыть образовавшиеся финансовые дыры. 

Принятая правительством РФ в 2016 стратегическая программа по переориентации отечественных грузов на балтийские порты, закрепила тенденцию снижения объемов транзита. Благодаря переоснащению портов и коммуникаций, порты Санкт-Петербурга и Усть-Луги справляются с нарастающими объемами. Тот факт, что от латвийского транзита уже отказались не только государственные кампании и крупные монополисты, но и частные транспортные кампании, позволяет предположить, что к намеченному 2020 году перенаправление будет завершено на 100%, и транзитный путь через Латвию закроется. На фоне сокращающегося товарооборота между двумя странами, коммуникации на территории Латвии практически обрекаются на простой. 

Официальная Рига решила ограничиться запоздалым, но срочным поиском новых клиентов, среди которых конечно же первым оказался Китай. Так на днях премьер-министр Марис Кучинскис провел встречу с главой правительства КНР Ли Кэцяном, во время которых обратился с просьбой об увеличении транзита китайских товаров через территорию Латвии. Особенно нуждается в дополнительных заказах ставшая убыточной "Латвийская железная дорога". Учитывая, наработанное годами сотрудничество между КНР и Россией по грузоперевозкам, вряд ли можно ожидать, что переговоры Латвии увенчаются успехом и выйдут за рамки вежливых дипломатических обещаний рассмотреть все предложения. 

Удивительно, что идущие уже несколько лет процессы, только сейчас оказались в зоне внимания правительства Латвии. При этом, речь идет отнюдь не о конкурентной борьбе за грузопотоки, которая предполагает техническое переоснащение, постройку новых коммуникаций и благоприятные тарифы. Нужны финансовые вливания и государственная стратегия. Но вымаливание преференций – более привычно для латвийских политиков. 

+ 0 -
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика