Три кита сирийского урегулирования



Три кита сирийского урегулирования
Фото: 3DMart / shutterstock.com


28 декабря в столице Казахстана стартует восьмой по счету раунд переговоров по урегулированию ситуации в Сирии. На повестке дня двухдневной встречи – взаимодействие по деэскалации в провинции Идлиб. Планируется обсудить также намерения по проведению Конгресса национального диалога, призванного обеспечить регулярные консультации и создание нового института по преодолению кризиса в стране. Представленный всеми влиятельными политическими силами формат будет создан на учредительной конференции в Сочи. 

Накануне в Эр-Риаде (Саудовская Аравия) прошла конференция с участием сирийской оппозиции, на которой был выдвинуты проекты резолюций, обсужден формат и состав делегации для участия на переговорах в Астане. Незадолго до этого, политические противники официального Дамаска собрались с той же повесткой в Женеве, по итогам котрой не было объявлено о каких-либо существенных подвижках. 

В странах, взявших на себя посредническую миссию – в Казахстане, России и Швейцарии, действуют три, фактически параллельные, платформы с одинаковой задачей найти механизм выхода из внутриполитического кризиса, заложить основы мирного урегулирования и возрождения государственности Сирии. При этом значительно разнятся как политические концепции урегулирования, так и специфика организации и состав участников этих форумов. 

В Астане контакты представителей Башара Асада и оппозиции организуются при участии гарантов переговоров РФ, Ирана и Казахстана, ключевую роль которых в разгроме террористических группировок на территории Сирии трудно переоценить. К тому же эти государства – образно выражаясь, естественные медиаторы в данном кризисе, не только в силу своего географического расположения, но и в силу политического веса и вовлеченности во все перипетии ближневосточного региона. 

Вторая площадка переговоров – подготовка Конгресса национального диалога, призвана обеспечить широчайшую представленность не только политических группировок, но и этнических групп и полевых командиров, имеющих определенное влияние в Сирии. Приближенный к реально расставке сил формат и внушительное количество участников, по мнению организаторов, должен стать хорошей основой для выработки согласия по жизненно важным для страны вопросам, что позволит начать процесс деэскалации и перехода на чисто политическое урегулирование конфликтов на всей территории Сирийской республики. 

Третий, Женевский формат, к сожалению, идет по проторенной за последние годы дорожке, не откликаясь на изменившиеся реалии. Встречи в Женеве не отличаются новыми идеями и разнообразием состава участников. На них представлены общественные деятели и предприниматели сирийского происхождения, живущие за рубежом, в риторике которых не прослеживается каких-либо изменений. После провала планов по силовому захвату власти в Сирии, они были вынуждены отказаться от пропаганды радикальных военный действий и перешли к методам непримиримой дипломатической войны, с прежними постулатами. Они настаивают на отставке Башара Асада и коренном переустройстве политической и экономической системы страны. 

Процессы, ведущие к гарантированному миру в Сирии находятся лишь в зачаточном состоянии, и остается надежда, что их участникам удастся отказаться от амбиций и пойти на компромиссы во имя сохранения государственности. 



Автор: Луиза Леонтьева

+ 0 -

Комментарии:


Новости партнеров:


  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика