Почто 40 лет назад, в 1977 году, состоялся первый запуск самолёта модификации «МиГ»-29
А всё началось в 1971 году, когда конструкторы бюро представили на всеобщее обозрение проект лёгкого самолёта-истребителя, цель которого сводилась к воздушной защите стратегически важных объектов, малых территорий и военных группировок.
После единодушного одобрения проекта началась доскональная его детализация. И группа разработчиков столкнулась с проблемой: на дворе шёл 71-й год и всякие зарубежные новшества были сильно «не в чести». Поэтому пришлось устанавливать старую добрую классику механического управления, за счёт чего вес машины увеличился в разы.
Этот досадный недочёт с лихвой компенсировался отличным оснащением и высокими аэродинамичными свойствами.
Мощный локатор Н-019 «Топаз» находил воздушные цели как с воздуха, так и с земли. Управляемая ракета модификации «воздух-воздух» обладала высокой манёвренностью и дальностью полёта, а катапультные кресла обеспечивали аварийное покидание самолёта на скорости 75-150 км/ч.
Агрегат существенно отличался от своих зарубежных собратьев как манёвренностью, так и мощностью. Подтверждением тому стали лётные испытания, прошедшие в начале октября 1977 года.