Как американский Abrams проиграл экспортный рынок



 

Торговля современным вооружением сегодня является важнейшей сферой государственной деятельности, тесно связанной с геополитическими процессами. Наглядным подтверждением тому являются, в том числе, примеры экспорта американского оружия. 

То, что продукция военно-промышленного комплекса США далеко не всегда привлекательна с точки зрения соотношения цена-качество, неоднократно отмечалось различными источниками. Однако в комплекте с соответствующими экспортными предложениями зачастую идет серьезное политическое давление, оказываемое Вашингтоном на потенциальных покупателей. 

Так, например, комплексы ПВО Patriot, боевая эффективность которых была подвергнута серьезной критике по результатам операции «Буря в пустыне», были поставлены на вооружение армий Германии, Испании, Греции и Польши. 

Продолжается эпопея с доведением до ума новейшего истребителя F-35, разработка которого потребовала колоссальных ресурсов. Однако несмотря на то, что в ходе испытаний выявляются очередные дефекты новейшей машины, Великобритания строит авианосцы класса Queen Elizabeth именно с расчетом на авианосную группу F-35. 

Показательной является история основного американского танка Abrams, который предполагался к поставке в Пакистан. Несмотря на неоднозначную репутацию машины, Исламабад рассматривал ее в качестве возможной замены устаревшим М48. Для США это была хорошая возможность продемонстрировать сомневающимся достоинства своего танка. 

На прошедших в Бахавалпуре в августе 1988 года показательных испытаниях Abrams показал хорошую скорость и маневренность, однако результаты стрельб оказались неудовлетворительными. Как следствие, американцы остались ни с чем, а Пакистан совместно с Китаем приступил к разработке собственного основного танка (параллельно закупив на Украине значительное число Т80-УД). 

Не приняли Abrams и европейские союзники по НАТО. Великобритания, Германия и Франция (возможно, не без скрытого облегчения и удовлетворения) продолжили разработку и продвижение на рынки собственных образцов бронетехники. 

Имиджу американского танка был нанесен серьезный удар. Внешнеполитические возможности Вашингтона позволили продавить контракты на поставку машины только в Саудовскую Аравию (власти которой традиционно не жалеют денег на закупку американского оружия), а также в Египет, Марокко и Кувейт. Хотя военно-промышленный комплекс США рассчитывал явно на большее.
+ 0 -

Комментарии:


Новости партнеров:


  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика