Бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко рассказал о применении самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50У в Сирии. Данный опыт был использован при модернизации самолета.
В следующем году ВКС РФ получит два современных самолета обнаружения А-50У. Подобные машины уже применялись на территории Сирийской Арабской Республики, после чего в их устройство были внесены изменения. Как сообщает издание "Известия", будет доработан радиолокатор, а также системы управления и связи самолета.
По словам Горбенко, "летающий радар" А-50У может использоваться российскими войсками для отражения практический любой воздушной атаки. Самолет способен обнаружить угрозу на большей дистанции, чем наземные системы, что позволит оперативнее отреагировать на нападение. Находящиеся в салоне специалисты наблюдают за окружающим пространством и могут передавать информацию об обстановке в командные пункты и пилотам истребителей.
Специалист заметил, что лучше всего возможности техники проверяются именно в реальных боевых условиях. Поэтому на сирийскую авиабазу Хмеймим было переброшено несколько самолетов ДРЛО, которые уже успели продемонстрировать свои способности.
В апреле 2018-го года страны НАТО атаковали крылатыми ракетами несколько сирийских объектов, и эти удары были отслежены с помощью А-50У. Спустя несколько часов после произошедшего Минобороны сообщило точное количество ракет, которые были запущены с разных носителей. Информацию российского источника затем подтвердил Пентагон.
{banner_vnutri_news}
Стоит сказать, что "летающий радар" смог выполнить поставленную задачу, несмотря на то что США использовали новейшие ракеты AGM-158B JASSM-ER, которые выполнены с применением стелс-технологий и должны быть малозаметны для обнаружения радарами. Новинка не зря была переброшена на Ближний Восток, ведь там она доказала свою эффективность.
Российские специалисты разрабатывают технологии не только для обнаружения угрозы, но и для ее успешного отражения. Как сообщалось ранее, Минобороны задумалось о будущем при отработке беспилотного режима для Су-57.
Автор:
Виктор Раскольников