Идем на восток: экспортную политику России надо срочно менять



Идем на восток: экспортную политику России надо срочно менять
Продолжая оставаться страной - газо- и бензоколонкой, Россия рискует не только сократить уровень экспорта и нанести своей экономике сокрушающий удар, но и может снизить уровень жизни россиян до критического минимума. 

Товары есть – продаж нет 

Российские экономисты готовы впасть в отчаяние. Несмотря на все старания, уровень экспортируемых товаров с отечественных берегов в заграничные страны продолжает падать. И дело тут совсем не в пандемии коронавируса или политических интригах со стороны США и Евросоюза. Дело в том, что имидж страны-экспортера у русских компаний слабоват, да и маркетинг находится на низком уровне. Да, поставки нефти, газа и бензина продолжают занимать лидирующие позиции, но все больше стран планирует слезть с этой иглы. И тогда успех останется у символичных матрешек, которые все так же пользуются популярностью у иностранных туристов. 

Самое обидное, что Россия может предложить другим странам чисто русские товары, часто не имеющие по своим характеристикам аналогов в мире, но почему-то этого не происходит. Мало того, товарооборот со странами Азии за последние годы заметно снизился. Те же китайцы стали брать гораздо меньше российских товаров, ведя активную торговлю с Украиной и США. И это несмотря на санкции и политические противоречия. А с Россией остается лишь дружба и «Новый шелковый путь» - совместный проект транспортной системы, объединяющей Азию и Европу через российские территории. 



Проблема российского экспорта достаточно проста – он зациклен на продвижении в Европе, не замечая огромный азиатский рынок, готовый сотрудничать с русскими, невзирая на напряженную мировую обстановку, коронавирус и санкции. Помимо Китая экспорт товаров из России можно было бы наладить и с Вьетнамом, Индонезией, Филиппинами. Но при этом переключиться с торговли нефти, газа и бензина на продажу оборудования, технологий и услуг. Пора забыть про ресурсное доминирование, увеличив экспорт иных групп товаров и услуг. 

Инвестиции с умом 

А еще спасительным кругом для роста экономики станет правильная политика инвестиций. Вкладывая денежные средства в те или иные компании, находящиеся заграницей, необходимо добиваться, чтобы там работали российские сотрудники на российском оборудовании. И тогда эти инвестиции будут окупаться не в три-пять раз, а значительно больше. Кроме того, есть множество раскрученных российских брендов. Почему же нельзя провести штурм менеджмента и добиться, чтобы представительства этих популярных и узнаваемых российских товаров, заводы по их изготовлению начали свою работу в тех странах, где покупают данные виды товаров? Ведь если есть под Калугой, к примеру, заводы популярного в России бисквитного печенья «Orion Choco Pie» и газировки «Coca-Cola», то почему бы не открыть где-то за рубежом маленькие предприятия по изготовлению настоящего вологодского масла, мороженого из Великого Устюга и т.д. И спрос будет, и экспортные показатели резко поползут вверх. 

Россия ведь действительно богатая страна, в которой живо еще сельское хозяйство, есть натуральные продукты питания, выпускается целлюлозно-бумажная продукция, металлы и многое другое. Все это периодически уходит на Запад, маленькими партиями для мелких европейских компаний. Но если серьезно подойти к вопросу экспорта, если найти готовые к сотрудничеству концерны и холдинги, то товарооборот можно развернуть настолько широко, что придется увеличивать объемы производства, чтобы своим хватало. И это будет настоящим прорывом в экономике России. Но для начала надо сделать несколько существенных шагов – пересмотреть список доминирующих товаров для экспорта и обратить внимание на Восток, а не на Запад.
+ 0 -
Наш канал в Яндекс Дзен

Новости партнеров:


  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика