Как Россия решила вопрос нехватки корабельных турбин



Новый газотурбинный двигатель М90ФР

На сегодняшний день России удалось ввести в состав Черноморского флота три из шести кораблей проекта 11356Р. Остальные три находятся на консервации, так как украинская сторона отказалась поставлять ранее оплаченные силовые установки. В связи с этим было принято решение продать недостроенные фрегаты Индии. 

Так как стало ясно, что сотрудничество с Украиной по поставке двигателей реализовать не получится, то российским инженерам была поставлена задача по разработке и выпуску собственных силовых установок. Однако, это оказалось гораздо сложнее, чем казалось на первый взгляд. То же мнение высказал президент Путин. Он заявил, что создание двигателей для морских судов — дело крайне не простое. В связи с этим, российским инженерам пришлось осваивать новые технологии и повышать компетенции в новых направлениях. В итоге, спустя всего несколько лет, это дало нужный результат. 



Разумеется, всем понятно, что силовая установка — это самая важная часть корабля. Отказ Украины в поставках привел к негативным последствиям. Строительство уже запущенных фрегатов и корветов пришлось приостановить и в итоге Россия получила дефицит ударных кораблей, которые должны были быть использованы в Сирии. 

В качестве аналогов было решено использовать двигатели китайского производства. Однако, они себя совершенно не оправдали. Помимо того, что они отличились большими топливными затратами, так еще не смогли работать в условиях форсированных режимов. В итоге было принято решение, что будет осуществлено полное замещение импортных двигателей на отечественные. 

Новый газотурбинный двигатель М90ФР
Фото взято из открытых источников

Силовая установка украинских конструкторов осуществляла раздельную работу форсажных и маршевых двигателей. Ничего похожего ярославские специалисты до этого не делали. В процессе реализации этого проекта фрегаты стояли на стапелях заводов, тем самым тормозя его работу. Это несомненно, привело к большим убыткам. 

В итоге несколько заложенных кораблей из-за отсутствия главной энергетической установки, были законсервированы. А российские специалисты продолжали работу над созданием собственной газотурбинной силовой установки. Для ее основы использовалась МА4, суммарная мощность двигателей которой составляла 56 тыс. л.с. Однако данные разработки планировались сначала для тяжелых фрегатов, а затем для корветов и уж только потом для легких фрегатов. 

В результате продажа российских незаконченных судов в Индию все-таки состоялась. А российские инженеры создали новый газотурбинный двигатель М90ФР мощностью 27,5 тыс. л.с. По итогам прошедших испытаний было заявлено, что Россия полностью исключила зависимость от украинских двигателей и способна себя полностью обеспечить необходимыми силовыми установками.
+ +1 -
Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:


Новости партнеров:


  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика