Так самолеты не летают!



Так самолеты не летают!

Шел 1942 год. В Сталинграде немцы тщательно готовят массированный танковый удар, в надежде остановить обороняющихся, отрезав им проход к Волге. Есть лишь один шанс помешать им и сделать это можно, подорвав склады ГСМ, обнаруженные разведкой. Отдан наказ об их уничтожении немедля. 


Полковник, командующий полком Пе-2, отлично понимал, что имея у себя в распоряжении единственные 3 пикировщика, приказ отдадут именно ему. Сколько не ждали, но самолеты не вернулись с боевого вылета, но приказ выполнить просто необходимо. Из имеющих возможность летать, остался один По-2. Некое подобие этажерки, обтянутой парусиной и грузоподъемностью не больше двухсот килограмм, а это маловато, чтоб взорвать хорошо усиленную складскую крышу. Нужно жахнуть посолиднее. 

- Тяните пятисотку,- скомандовал Полковник,- и цепляйте на бак.
- Не потянет он ... Замки сломаются... - Доносился несмелый ропот.
- Это не просьба! Это приказ!,- резко оборвал командир.
- А лететь кто будет?,- насупившись, спросил нач. штаба, подозревая, что пилот не вернется на базу.
- Неси шлемофон! Да, парашют тоже захвати,- сказал командир полка, продолжая отдавать короткие приказы.
- Как так? Вам нельзя лететь, - адъютант робко возразил.
- Нет, к черту этот балласт! Лучше принеси ка стакан спирта. 

Самолету, кряхтя и пыхтя от нагрузки, все же удается взлететь и он, не делая попытки набрать высоту, устремляется прямиком в южные районы Сталинграда. По-2 не был рассчитан на полеты с таким грузом и он стал почти неуправляемым, его то мотало из стороны в сторону, то кренило из стороны в сторону и то и дело намеревался уйти в штопор из-за нехватки скорости. Но, Полковнику удается удерживать аппарат, ведь он непревзойденный мастер своего дела. 

До цели почти добрались где-то через 40 минут. По дороге встретили два раза Мессеры вражеские, но те летели высоко и просто не обратили внимание на самолет, а может приняли за колымагу, едущую по ухабистой дороге. Но, двигатель задымился от предельной нагрузки и болтается самолет теперь гораздо заметнее. Зенитчики, хоть и стоят около своих орудий, но стрелять не собираются, вот и хорошо. Уже рукой подать до оврага, а там и цель. Еще чуть-чуть и летчик задействует рычаг, бомба ушла вниз, а летающий агрегат взмыл в небеса. 

Пошка стремительно набирала высоту, слушаясь пилота, по нему тут же открыли огонь из наземных орудий, но было уже поздно. Бомба попала в цель. 

Нач штаба Паулюса сам примчал получить объяснения и понять по какой причине зенитчики не сбили самолет еще на подлете. Но, все в один голос твердили: " От него валил дым и самолет кувыркался жутко и казалось, что он подбитый давно и не стреляли зря. Были уверенны, сейчас рухнет ... так самолеты не летают". 

А полковник, вернувшись на базу, еще и выговор влепили. Есть приказ Ставки, который настрого запрещал боевые вылеты командирам полков. Сам Маршал Тимошенко, выстроив всех, Командующий Сталинградским фронтом, лично отчитал полковника, стиснув руку мужским рукопожатием и поцеловав три раза по-мужски.

 

Автор: Анатолий Печенога
+ +2 -

Комментарии:


Новости партнеров:


  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика