«Виртуальные рельсы»: искусственный интеллект на страже экономного вождения



Цифровизация в сфере грузоперевозок не ограничивается только электронным документооборотом и удобными онлайн-сервисами. В 2021 году роль первой скрипки в этом сегменте может сыграть инновационная технология «виртуальные рельсы», которая по результатам испытаний дала возможность сэкономить на одном грузовике порядка 535-545 тысяч рублей за год.

На чём основана система?

Технология «виртуальные рельсы», созданная компанией BaseTracK, в основе содержит подход из картографии и геоинформатики. Российские дороги имеют протяжённость в тысячи километров, поэтому даже для водителя с огромным опытом и большим стажем достаточно сложно запомнить все детали местности и правильно рассчитать параметры для экономного вождения. А для новичков, недавно вошедших в сферу перевозок, уложиться в топливный норматив компании ещё более проблематично.
На помощь приходит искусственный интеллект, который после изучения особенностей рельефа федеральных трасс и параметров грузовика, рассчитывает схему оптимальной скорости движения с учётом:

  • конфигурации, характеристик и инерции машины-тягача,

  • веса груза и его распределение по прицепу,

  • реального угла движения (горизонтально или под уклоном),

  • погодных условий и сопутствующих факторов.

Программа также может выявлять и сигнализировать об отклонениях от нормы в работе ТС, например, о повышенной температуре масла или перерасходе топлива. Рекомендации по скоростному режиму для эффективного движения выводятся на экран, расположенный в кабине водителя. Крупнейшие отечественные логистические компании, занимающиеся отправкой грузов, в том числе перевозкой машин по России уже внедряют программы помощи водителю BaseTracK и снижают затраты на топливо.

Выгоды системы

За счёт корректировки стиля вождения и оптимизации параметров движения программа «виртуальные рельсы» помогает:

  • существенно экономить топливо (до 25 % летом и 10 % зимой), независимо от того, находится ли за рулём опытный дальнобойщик или новичок в профессии, только вчера получивший права;

  • повышать безопасность движения за счёт минимальной зависимости перевозки от человеческого фактора, в частности физиологического, эмоционального и психического состояния водителя (именно из-за несвоевременной реакции человека в критической ситуации по статистике происходят 80 % ДТП);

  • снижать преждевременный износ деталей, который происходит при неправильной эксплуатации транспорта в конкретных условиях, например, при высокой скорости или резком торможении.

С внедрением этой системы отпадает необходимость в поисках опытного дальнобойщика с увесистым стажем, поскольку, используя визуальные рекомендации идеально управлять грузовиком сможет и недавно получивший права водитель.

Комментарии:


Новости партнеров:


  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика