Судоплатов и его методы нужны сегодня ФСБ



Судоплатов и его методы нужны сегодня ФСБ
 
Для успеха контрнаступа украинские диверсанты планировали взорвать Крым

Сотрудники ФСБ России предотвратили серию терактов и диверсий в Крыму, организованных Главным управлением разведки (ГУР) Минобороны Украины. В частности, участники агентурной сети планировали покушения на главу республики Сергея Аксенова, председателя парламента Владимира Константинова и мэра Ялты Янину Павленко. Кроме того, диверсанты планировали подорвать объекты транспортной инфраструктуры полуострова.

Как сообщили в ФСБ, непосредственным организатором терактов и координатором покушений на чиновников является давний соратник начальника ГУР Кирилла Буданова — 47-летний офицер действующего резерва военной разведки Роман Машовец, который с 2020 г. занимает должность замруководителя Офиса президента Украины Владимира Зеленского. В законспирированную агентурную группу ГУР, которая действовала в Крыму, входили граждане России и Украины. Они следили за чиновниками с применением специальных технических средств и закупали огнестрельное оружие.

Не слишком ли много на себя взяли? Или организаторы больше рассчитывали на пиар-эффект — запугать население на фоне анонсированного контрнаступления, одной из целей которого назван Крым? Почему они не предпринимали ничего подобного в предыдущие девять лет?

— Потому что эти девять лет Украина ещё была государством. А теперь она государство-террорист, которое готовится к контрнаступлению, для успеха которого очень важно посеять панику среди населения России, — говорит доктор философских наук, зав. кафедрой социологии и управления БГТУ им. В.Г. Шухова Михаил Игнатов. — И устранение таких знаковых фигур как Аксёнов и его соратники имело бы огромный резонанс. Как БПЛА над Кремлём. Кроме того, Украина — страна, погрязшая в иллюзии медиа-картинки, для которой так же важны громкие заголовки, которые могли бы закрыть рациональное зерно в мышлении народа. В общем, тут комплекс причин.

«СП»: Убить? Запугать? Чего бы они добились в случае успеха? Не слишком ли много целей? Трое чиновников, инфраструктура…

— Самая главная цель — посеять хаос и панику, подорвать доверие к власти. Это же она дает народу безопасность. Убитые представители власти — это убийство доверия к государству. Вот в чем цель подобных терактов. Разобщение нашего общества. Победить на поле боя Украина не может, но как западный инструмент политического влияния на наше общество может быть эффективна как раз через террористические акции.

«СП»: Речь о законспирированной группе ГУР. По-вашему, это спящие ячейки? Их внедрили? Как давно?

— Как любая террористическая организация, задержанная группа имеет сетевой характер. Проще говоря, в нее входят как «спящие», так и внешние деятели, обеспечивающие первых оперативной информацией, инструкциями и оружием. В этом и опасность таких сообществ — любая сетевая структура очень гибкая, адаптируемая и масштабируемая под необходимые задачи. Проще говоря, может проявить себя неожиданно и так же внезапно исчезнуть. Это и позволяет террористическим организациям быть эффективными при сравнительно малой численности. Спасибо нашим спецслужбам, что научились эффективно им противостоять.

«СП»: Сколько ещё таких групп может быть в Крыму? Какова их численность? Речь все же об отдельных небольших группах или целых вооружённых подразделениях, способных организовать партизанскую войну?

— «Партизанскую» войну не спрятать. Всё-таки, несмотря на ряд схожих моментов с террористами, партизаны — совсем другая история. Другая инфраструктура, более явное проявление своего наличия, совершенно иные, крупные объемы вооружения. Их, учитывая современные технологии, сложнее спрятать и сделать незаметными. Террористы — другой разговор. Это может быть идейный одиночка, который держит связь с инструктором через условный Даркнет и тихонько мастерит взрывное устройство из товаров, купленных в ближайшем строительном магазине. Куратор при этом может находиться на другом конце земного шара. А с партизанами организатору их действий всё-таки надо чаще встречаться, грубо говоря. В общем, боюсь, что отдельных вооруженных групп ещё более чем предостаточно как в Крыму, так и на иных территориях России. Работы спецслужбам предстоит много. 

«СП»: Как планируются такие операции? Кто делится с исполнителями опытом и нужной информацией? Кто им помогает, наконец, на территории нашей страны? Ведётся ли работа по нейтрализации этих людей?

— То, что работа ведётся, мы видим чуть ли не каждый день, если просто смотреть сводку новостей о предотвращенных терактах. Кто их ведет террористов? Да все те же, кто работал, к примеру, с чеченскими боевиками. Все те же, кто после Второй мировой войны являются главными поджигателями новых войн — пресловутые страны Запада с США во главе. Работают через интернет, через подкупленных чиновников и лидеров общественного мнения. Через тех же «спящих» предателей. Ничто не ново под луной.

«СП»: Они же не только в Крыму они действуют?

— Работают по всем прифронтовым регионам. И в Москве, и в Петербурге. Везде, куда могут дотянуться. Везде, где будет наиболее обидный для репутации России удар. Где это позволит повысить недовольство властью. И где будет максимальный медиавыхлоп. Украина стала просто средством для розжига глобального политического и военного конфликта за право распределять ресурсы человечества в XXI веке. Не страна, а, извините, поросенок, которому предстоит своим мертвым телом накормить Молоха войны.

— Попытка покушений на руководителей Крыма — элемент информационного террора, своеобразная артподготовка, а может, и фрагмент «контрнаступа», — считает политический обозреватель Сергей Веселовский. — Убийство чиновника ранга uлавы Крыма стало бы несомненным успехом, сопоставимым с подрывом Крымского моста. Само собой — это удар на раскол общества, разгон паники.

«СП»: Это не просто группа? Речь о сети? Может, там уже целые «партизанские отряды» наготове?

— Задержанные, судя по обрывкам официальных заявлений — только часть сети, которая формировалась годами. Сейчас идёт отработка их связей. Наверняка, будут новые задержания.

О «партизанских отрядах» говорить не стоит. Мы имеем дело с автономными диверсионными группами, частично состоящими из подготовленных спецов, частично из завербованных крымчан и переселенцев из новых регионов.

«СП»: Как крымчане это воспринимают? Нет ли страха, неуверенности? Может, в этом и есть цель противника?

— Крымчане, разумеется, волнуются, но не паникуют. Цель же заказчиков диверсий — запугать.

— Логика украинских государственных террористов в данном случае вполне понятна и очевидна, — убежден редактор «АПН Северо-Запад» Андрей Дмитриев. — Во-первых, Крым для них ключевой регион, о возврате которого мечтают в Киеве. Во-вторых, лично Сергей Аксенов — один из лидеров русской весны и наиболее эффективных руководителей субъектов РФ — для них как бельмо в глазу.

Что обращает на себя внимание? Достаточно высокий профессиональный уровень террористов и задействование большого числа людей. Насколько известно, для убийства военкора Владлена Татарского было привлечено не менее 50 человек, причем большую часть — как водителей такси, курьеров, да и скорее всего саму исполнительницу Дарью Трепову — использовали втемную. Та же история со взрывом на Крымском мосту. Тщательно проработанная сложная логистика, участие граждан нескольких государств.

Выходит, что ГУР Украины действует очень квалифицированно. А с нашей стороны судоплатовской работы мы не видим вообще. В лучшем случае теракты предотвращаются, как сейчас в Крыму. Надо понимать, что так победить не получится. Более того, диверсии, теракты, убийства — очень заманчивая тактика для Украины, позволяющая поддерживать на нужном уровне градус «перемоги» среди своих граждан и в целом обеспечивать моральное превосходство. Смотрите, уже по Кремлю удар нанесли, куда дальше?!
+ +2 -

Комментарии:


Новости партнеров:


  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика