Генри Форд: создание конвейера и оптимизация производства



 

В апреле 1913 года произошло событие, ставшее одним из ключевых в истории промышленности: с конвейерной линии, созданной Генри Фордом, сошли первые генераторы. 

Оптимизация производства 

До этого момента за десятичасовую смену квалифицированный рабочий собирал 25-30 агрегатов, затрачивая около 20-ти мин. на одно изделие. 

Созданная линия позволяла разделить процесс производства на 29 отдельных операций. Каждая выполнялась рабочим, к нему генератор доставлялся, где использовалась конвейерная лента. Такой подход позволил сократить время создания изделия приблизительно до 13 мин. Спустя год возникло уже 84 операции - на сборку требовалось всего 5 мин. 

О Генри Форде 

Знаменитый изобретатель появился на свет 30 июня 1863 г. В молодости он жил в Детройте, работая учеником механика, и все свободное время посвящал созданию своего автомобиля. Но в ходе испытаний становились очевидными все его недоделки. В 1893 году Фордом был построен первый образец с четырехтактным ДВС – правда, он был больше похож на велосипед с четырьмя колесами. 

Сменив несколько мест работы, легендарный американец приобрел определенный опыт, и в 1903 г. им была основана «Форд мотор» в дальнейшем ставшая одной из самых известных компаний в области автопроизводства. На предприятии активно внедрялись система стандартизации и принцип конвейера. Идеи в области организации труда изложены Фордом в ряде книг, написанных в дальнейшем. 

Вклад в развитие автопрома 

В 1903 г. изобретателем была создана гоночная машина. В это же время Фордом открыто серийное производство авто. Всего с конвейера сошло 1700 моделей «А» (8 л.с., скорость до 50 км/ч). Сегодня такие показатели могут показаться смешными, но уже к 1906 г. модель «К» смогла достигнуть на гоночной трассе 160 км/ч. 

Сперва модельный ряд «Форд Мотор» обновлялся постоянно. Но с выходом в 1908 г. модели «Т» и все изменилось. Это была первая машина, собранная с использованием конвейера, она имела черный цвет и до 1927 г являлась единственной у компании. В 1924 году 50% всех авто в мире была представлена моделью «Форд-Т», выпускавшейся около двух десятков лет. 

Вскоре фордовские машины стали появляться по всей Европе, были созданы крупные заводы в Германии и Англии. Кстати, именно в этой стране изобретателю был поставлен памятник. 

Автомобили Форда дешевели, в данном сегменте рынка обострилась конкуренция. Генри начал действовать: останавливал заводы, увольнял рабочих, переналаживал производство. В 1928 г. была создана модель «А», считавшаяся на то время лучшей легковушкой в мире. 

До 1939 г. «Фордом» произведено 27 млн авто. Но война изменила планы дальнейшего развития – в стране был временно запрещен выпуск легковушек. В освободившихся цехах стали производить самолеты – их было создано более 8 тысяч. И лишь в послевоенном 1946 производство вернулось на круги своя. 

Причины успеха 

Что же помогло известному изобретателю и предпринимателю добиться таких высот? Прежде всего, это: 

- новые принципы организации труда; 

- внедрение конвейерной линии в производство. 

С именем инженера связан даже термин – «фордизм». Именно такой подход привел к увеличению производительности труда, превратив его в бессознательный. Рабочие стали своего рода роботами, в связи с чем на производствах была введена повременная оплата. 

Чтобы сделать машину доступной для многих, Форду нужно было задуматься о повышении производительности труда. Для этого требовалось: 

- ограничить число операций, которые выполняет рабочий; 

- приблизить задачу к исполнителю; 

- учесть последовательность исполнения операций. 

Генри Форд не имел экономического образования, но его подход к организации производства повлиял на весь мир и способствовал повышению уровня жизни в США.
+ +5 -

Комментарии:


Новости партнеров:


  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика