Как сообщает новостной портал zik.ua, предприятие отвечает самым высоким стандартам для реализации поставленных целей в области ракетостроения. Образцы техники ничуть не уступают тем, которые присутствуют на мировом рынке. В днепровском конструкторском бюро при помощи 3D принтера произвели смесительную головку для двигателя, который функционирует на новом виде топлива жидкий кислород-керосин.
Использование 3-мерного формата
Процесс производства стал намного проще. Отпала необходимость в трудоемкой обработке и затратном оборудовании. Прежде конструкция состояла из 525 деталей. Печать 3D имеет множество положительных моментов:
Сокращает время для опытно-конструкторских мероприятий.
Экономит количество металла.
Позволяет снизить вес изделия из-за появившихся внутренних пустот.
Узел полностью готов к испытаниям, подробнее на эту тему https://zik.ua/ru/news/2019/09/30/v_kb_yuzhnoe_nachaly_stroyt_raketi_s_prymenenyem_3d_tehnologyy_1657419". Идею послойного наращивания и синтез объекта посредством компьютерного моделирования воплотил американец Чарльз Халл. Это произошло в 1986 г., когда он изобрел стереолитографическое печатное устройство. Сегодня этот метод востребован во многих отраслях:
Медицинской.
Фармакологической.
Машиностроении.
Строительной.
Сельскохозяйственной.
Судостроительной.
На Украине к этому способу обращаются впервые.
Техника CONCEPT
Дополнительно КБ использует другие приборы, такие, как уникальный верстак от итальянской компании CMS, способный с повышенной точностью обрабатывать композиты и шаровые образцы. Похожие центры уже действуют в крупных аэрокосмических фирмах: SpaceX, Локхид Мартин, Боинг и AirBus.
По этой схеме разрабатывается Циклон-4М. Украино-канадский проект рассчитан на запуск ракет среднего класса с космодрома в провинции Южная Шотландия. К его строительству летом этого года приступила компания Maritime Launch Services. Первый запуск планируется совершить в 2022 г.
Преимущества композитных материалов
За счет своих физических и технических свойств при относительно небольшой массе они выдерживают высокие нагрузки. В конце лета состоялся успешный прожиг 3-ей ступени легкой ракеты Циклон в рамках украино-бразильских договоренностей. В 2015 г. от партнера перестали поступать денежные средства, что явилось причиной замораживания. На сегодняшний день все работы близятся к финалу, что подает огромные надежды на скорый запуск ракетоносителей.