Подлодка С-13: субмарина по имени Смерть

Подлодка С-13: субмарина по имени Смерть 
Несчастливый номер советской подводной лодки под командованием Александра Маринеско, ставшей героиней Великой Отечественной войны, приносил неудачу, но не членам экипажа, а противникам, среди которых были не только военная техника, но и мирные суда. 

Мастера подводной атаки 

Считается, что советская субмарина С-13 была самой стремительной и непотопляемой в военные годы. Кажется, ее боялось все немецкое руководство, да и союзникам Гитлера доставалось от атак подводного охотника. В частности, за период с 1942 по 1945 года жертвами «несчастливой» подлодки стали 2 корабля финской армии, один голландский корабль и три германских судна. Среди погибших числятся тысячи людей, как военных, так и беженцев и эмигрантов. Но военные годы не знали пощады, кося и мирное население обеих сторон. 
Команда Александра Маринеско старалась проводить атаку, когда противник не ожидал нападения. Подобравшись максимально близко к вражескому судну, орудия подлодки наносили смертоносные торпедные удары, уничтожая плавающее средство. Шансы спастись после встречи с С-13 были равны нулю. 

«Титаник» по-немецки 

Одной из крупных жертв советской подводной лодки стало германское транспортное судно «Вильгельм Густлов». Встреча корабля с командой Маринеско в январе 1945 года оказалась роковой. Формально, по закону военного времени, судно противника, имеющее орудия для защиты, приравнивалось к военному плавающему средству. Именно поэтому советские подводники приняли решение атаковать «Густслов». 

Подобравшись к своей жертве на расстояние в 700 метров, С-13 выпустило по противнику три торпеды. В результате атаки погибло 9 тысяч человек, среди которых было множество женщин и детей. На судне ехали эвакуированные из Германии, спасти удалось лишь тысячу человек, помощь которым оказал экипаж сопровождающего «Густлова» корабля, приняв их на свой борт. До сих пор эта трагедия считается одной из самых больших по числу жертв. К слову сказать, на «Титанике» погибло в шесть раз меньше людей, чем на «Вильгельме Густлове». 

Ошибка, стоившая звания 

Одной из последних жертв подлодки С-13 стал пассажирский лайнер «Генерал Штойбен», встретившийся на свою беду с советскими подводниками в феврале 1945 года. На борту корабля находились раненые, беженцы, а также немецкие военнослужащие. Общее количество пассажиров превысило 4 000 человек. Возможно, что судно избежало бы трагической участи, если бы не ошибка советского командования. 
Дело в том, что команда Александра Маринеско приняло данный корабль за немецкий крейсер. По денежному вознаграждению военных лет за такую жертву полагалось 20 тысяч рублей. А уничтоженное транспортное судно противника оценивалось в три тысячи рублей. Приняв пассажирский лайнер за боевой крейсер, подводники ринулись в погоню и потопили «Генерала Штойбена». 

За военные заслуги капитана смертоносной подводной лодки представили к награде. И даже хотели дать Героя Советского Союза. Ведь он стал живой легендой военных лет за уничтоженный крейсер. Но ошибка была выявлена, и Маринеско так и не стал Героем, получив данную награду лишь в 1990 году посмертно. Возможно, сам командир осознал свою вину за гибель мирного населения, пусть и относящегося к населению страны-агрессора. Потому что в апреле 1945 года он периодически стал уходить в запои, что привело к увольнению в запас. Стоит отметить, что количество уничтоженных С-13 кораблей стало рекордом среди подводников. Ни одна другая подводная лодка не смогла превзойти победы «несчастливой» субмарины Александра Маринеско.     



Автор: Денис Пустилин  
+ 0 -
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика