Странам Прибалтики придется спасать свои порты: убытки исчисляются сотнями миллионов



Странам Прибалтики придется спасать свои порты: убытки исчисляются сотнями миллионов
Фото: slovodel.com

 

Уже несколько лет российские нефтедобывающие компании переориентируют экспорт нефтепродуктов таким образом, чтобы поток ресурсов проходил через порты РФ. Ориентировочный срок полного перехода на услуги российских грузоперевозчиков был озвучен 2018 годом, однако по инициативе правительства Российской Федерации процесс будет значительно ускорен.

По самым приблизительным оценкам, лишившись такого важного партнера, как российские нефтяные компании, порты стран Прибалтики понесут убытки примерно в миллиард евро в год. К примеру, Вентспилс и Рига на настоящий момент являются одним из самых крупных экспортеров нефтепродуктов из России, однако уже в 2016 году порт Риги обработал на 10% меньше грузов, чем в 2015 году, и именно переход на российских перевозчиков является тому причиной. Причем такая ситуация складывается не только вследствие действий нефтедобывающих компаний - снижаются объемы грузоперевозок насыпных грузов (кстати говоря, уже не первый год).

Основные убытки понесет Латвия - для нее 10% экономики составляют именно грузоперевозки, транзит и логистические услуги. А, казалось бы, все только начало налаживаться - всего-то четыре года назад Международный валютный фонд объявил об окончании программы финансовой помощи Латвии (ее экономика крайне сильно пострадала от мирового финансового кризиса). Не будет ли инициатива российского правительства слишком сильным ударом для нее? Насколько сильно переориентация грузопотоков ударит по экономике стран Восточной Европы?

В конце сентября этого года парламент Латвии начал обсуждение комплекса мер, которые позволят компенсировать потерю российского товарооборота. Одно из наиболее приоритетных решений - попытка наладить максимально плотное сотрудничество с Китаем, которой все продолжает экспансивно развиваться. Странам Прибалтики необходимо стать промежуточным звеном транзита китайских грузов. Нужно ли это Китаю и готов ли он к срочной переориентации торговых потоков? Попытка возрождения "Великого шелкового пути" в современных реалиях давно является одной из наиболее приоритетных задач Поднебесной. Но насколько быстро будет принято решение? 
КНР прекрасно осведомлена о проблемах Восточной Европы и вряд ли упустит возможность извлечь выгоду из сложившейся ситуации, что может весьма дорого обойтись Прибалтике. Порты Восточной Европы простаивают уже сейчас, а новый "Великий Шелковый путь" подлежит долгому обсуждению между правительствами многих стран...

Автор: Евгений Звягин
+ +1 -

Комментарии:


Новости партнеров:


  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика