Как создать успешный розничный бизнес



Принципы торговли в розницу давно изучены маркетологами – выпущено множество учебных пособий, выработаны правила организации пространства в магазинах, выкладки продукции, размещения рекламных щитов и буклетов, и т.д. Одно из непременных условий эффективных продаж – грамотный выбор торгового оборудования. Оно должно не только вписываться в интерьеры залов, но и подходить под ассортимент, не загромождать помещения, покупателям должно быть удобно доставать товары с верхних и самых нижних полок. Существуют и специальные конструкции, на которых предусмотрены места для установки рекламы.

Под общей технологической схемой размещения торговых витрин в магазине любой направленности – будь то реализация продуктов питания, косметики, бытовой техники или чего-либо другого, подразумеваются:

  • соблюдение требований СНиП, предъявляемых к точкам продажи пищевых продуктов и ТНП;
  • рациональное распределение потоков товаров, персонала и покупателей;
  • простая ориентация в торговых залах для быстрого поиска нужного и сокращения времени пребывания в маркете;
  • возможность поставить корзинку, чтобы рассмотреть товар, к примеру – полочка на витрине или ниша снизу, чтобы корзина, поставленная на пол, не мешала проходу других посетителей.

Приступая к разработке технологического проекта маркета любых размеров, будет целесообразным подумать и о механизации процессов товарооборота и обслуживания, то есть – о размещении операционных помещений по соседству. Например, громоздкую бытовую технику размещать поближе к кассам и выходу, чтобы не возникала необходимость привлекать грузчиков – ведь это экономия на заработной плате обслуживающему персоналу. А для выкладки мелких предметов (посуды, канцелярских товаров, игрушек и т.д.) использовать стеллажи с широкими полками, чтобы максимально эффективно использовать каждый квадратный метр площади.

Как показывает практика, в точках самообслуживания оптимальное соотношение площади зала к площади конструкций для выкладки продукции 30% к 70%. Кроме того, не надо упускать из виду, что стеллажи и витрины должны располагаться так, чтобы зал был доступен для просмотра сотрудниками охраны, а люди могли свободно перемещаться с тележками из супермаркета.

Простые рекомендации для начинающих предпринимателей – ширину проходов рассчитывать с учетом плотности ожидаемых покупательских потоков, а там, где за прилавками работают продавцы, позаботиться об эргономике места – длина прилавка должна соотноситься с глубиной пространства за ним таким образом, чтобы сотрудник не тратил лишнего времени на то, чтобы добраться до продукции.

Если выручка вдруг стала падать без видимых на то причин, имеет смысл пересмотреть планировочное решение пространства, заменив что-то из оборудования более современным.

Комментарии:


Новости партнеров:


  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика