Россия устранит отставание в авиастроении — начались испытания сибирского двигателя



Испытания сибирского электродвигателя
Фото взято из открытых источников

В Новосибирске начались испытания российского электродвигателя, установленного на самолет. Новая разработка станет серьезным шагом при возрождении отечественной авиации и создании силовых установок для беспилотных летательных аппаратов. Такое заключение было дано обозревателем ФАН в феврале. 

Именно 5 февраля на аэродроме Сибирского НИИ авиации приступили к наземным отработкам воздушной лаборатории Як-40ЛЛ. На самолете был установлен демонстратор гибридной установки, частью которой стал электродвигатель с высокотемпературными сверхпроводниками. Во время испытаний были выполнены пробные запуски нового двигателя и всех систем самолета. Проверялось, как проходит совместная работа устройств. 



Проект по разработке электродвигателя был начат еще в 2016-ом году. Над его созданием работали специалисты компании «СуперОкс». Перед испытаниями двигатель проверяли на наземных стендах. На начало 2021-ого года уже завершены все мероприятия по конструированию, разработке опытного экземпляра и испытаниям на земле. То есть, работы выполнены всего за 5 лет, что достаточно быстро для абсолютно новой технологии. 

Глава Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев заявил, что в дальнейшем планируется поддержка подобных проектов. Ведь новая технология позволит создавать полностью электрические летательные аппараты. Уже в 2022-ом будут проводиться летные испытания, а в 2023 году планируется создать летающую лабораторию с полностью электрическим двигателем, его мощность составит 1 000 кВт. 
Испытания сибирского электродвигателя
Фото взято из открытых источников

Важность отечественных разработок 

В Америке, Китае, Европе и ряде других зарубежных стран в широких масштабах развивается производство гибридных силовых установок. Уже есть зарубежные образцы, успешно прошедшие летные испытания. Новые разработки внедряются в первую очередь в области малой авиации. 

Электродвигатели компактны и экологичны. Они соответствуют современным стандартам по шумности. А ведь именно новые стандарты по уровню шума и экологической безопасности привели к тому, что российским авиакомпаниям пришлось закупать иностранные самолеты. При дальнейшем развитии технологий скоро могут появиться турбореактивные электродвигатели. 

Для России развитие новой отрасли авиастроения позволит восстановить производство грузопассажирских самолетов и двигателей. Это хорошая возможность вывести продукцию отечественного изготовления на международный рынок.
+ 0 -
Наш канал в Яндекс Дзен

Новости партнеров:


  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика